Вторник, 21.08.2018, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Первомайская ОШ №33"

Меню сайта
Форма входа

Методическая копилка

 

Что будут изучать ваши дети?

 

 

 

 

Кураев А.В.

Основы православной культуры

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

 

 

 

      •   Урок 1

Россия - наша Родина

  • Урок 2

Культура и религия

  • Урок 3

Человек и Бог в православии

  • Урок 4

Православная молитва

  • Урок 5

Библия и Евангелие

  • Урок 6

Проповедь Христа

  • Урок 7

Христос и Его крест

  • Урок 8

Пасха

  • Урок 9

Православное учение о человеке

  • Урок 10

Совесть и раскаяние

  • Урок 11

Заповеди

  • Урок 12

Милосердие и сострадание

  • Урок 13

Золотое правило этики

  • Урок 14

Храм

  • Урок 15

Икона

  • Урок 16

Творческие работы учащихся

  • Урок 17

Подведение итогов

  • Урок 18

Как христианство пришло на Русь

  • Урок 19

Подвиг

  • Урок 20

Заповеди блаженств

  • Урок 21

Зачем творить добро?

  • Урок 22

Чудо в жизни христианина

  • Урок 23

Православие о Божием суде

  • Урок 24

Таинство Причастия

  • Урок 25

Монастырь

  • Урок 26

Отношение христианина к природе

  • Урок 27

Христианская семья

  • Урок 28

Защита Отечества

  • Урок 29

Христианин в труде

  • Урок 30

Любовь и уважение к Отечеству

 

ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ

Беседа для родителей

Когда в семье должен появиться ребенок, родители надеются, что он вырастет умным добрым, будет им поддержкой и утешением в старости. И вот ребенок рождается. В первые годы своей жизни он приносит своим родителям много радости, однако, часто случается, что чем старше становится ребенок, тем больше проблем возникает у родителей: непослушание, грубость, черствость – ничто так не ранит нас, как наличие этих черт в наших детях. И старость часто становится порой горьких разочарований – дети не стали поддержкой, не стали друзьями. Они в лучшем случае равнодушные посторонние.

Как не обидно это сознавать, но родители часто сами являются причиной такой жизненной трагедии. Это аксиома, что воспитанием  детей нужно заниматься. Мы, учителя, часто слышим от родителей своих учеников, что современный ритм жизни, ее проблемы не оставляют им времени для воспитания детей. Но для правильного воспитания и не нужно много времени, нужно только строить его на правильной основе.

Сегодня я хочу рассказать вам, как воспитывали детей в одной многодетной семье, родители которой занимали очень высокое общественное положение, что накладывало на них много обязанностей, отнимающих много времени.

Последний русский император Николай II и его жена императрица Александра Федоровна были причислены Русской Православной церковью к лику святых в чине страстотерпцев за их смиренное перенесение испытаний, посланных им в конце их жизни, и за мученическую кончину. Вместе с ними к лику святых были причислены и их дети: дочери Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын, наследник русского престола цесаревич Алексей.

Но Николая и Александру можно было бы причислить к лику святых и за их супружескую жизнь и их родительский подвиг.

Духовник царской семьи. Николай Беляев незадолго до их трагической гибели записал в дневнике свои впечатления об исповеди царских детей: «…дай, Господи, чтобы и все дети были нравственно так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи – страстной и греховной, меня привело в изумление, и я решительно недоумевал: нужно ли мне напоминать как духовнику о грехах, может быть им неведомых и как расположить к раскаянию в неизвестных для них грехах».

 Такая нравственная чистота детей  результат воспитания, которое Царь и Царица строили на основе веры в Бога и христианских заповедей. Для них  вера в Бога была стержнем их жизни. Отец Николая II император Александр III дал такую инструкцию воспитателям своих детей: «Они должны хорошо молиться Богу». Для принцессы Алекс, будущей русской императрицы, вопросы веры были настолько важны, что она, несмотря на свою горячую любовь к Николаю долго колебалась прежде, чем принять его предложение, так как это требовало от нее перемену веры. Но, приняв православие, она стала истинно православной и так и воспитывала своих детей. Она писала в своем дневнике: «Как счастлив дом, где все – и дети и родители, без единого исключения – вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нем никогда не может быть отчуждения».

Императрица Александра Федоровна не отличалась крепким здоровьем. Еще в юности у нее бывали такие боли в спине, что она не могла ходить и ее возили в коляске. Позднее у нее развилась болезнь сердца. Обязанности русской императрицы отнимали у нее много времени. Но это не помешало ей родить пятерых детей и всем сердцем отдаваться их воспитанию. Свою миссию матери она воспринимала как христианский долг: «Важный труд, который человек может сделать для Христа, - это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать, То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей» - прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью».

Вот простой секрет правильного воспитания – любовь. Любовь к Богу и любовь к ближним.

Любовь к Богу Царь и Царица пробуждали в сердцах своих детей собственным примером. «Вера без дел мертва», - сказал апостол. Николай и Александра своими делами свидетельствовали свою веру. Молитва, покаяние, причащение Святых Христовых Таин, чтение Священного Писания, дела милосердия – все было свойственно им. Они тратили огромные личные средства на помощь нуждающимся. Великая княгиня Ольга Александровна вспоминает: «…Личная канцелярия Царя была завалена частными письмам о денежной помощи. Вдова полицейского просила помочь дать детям образование; одаренный студент университета просит субсидии, чтобы закончить учебу, крестьянин – корову, рыбак – новую лодку, вдове чиновника не на что купить очки. Царская канцелярия имела строгое предписание не оставлять без ответа ни одного письма. По каждому прошению наводились справки, и, в случае достоверности нужды, прощения удовлетворялись». Большие личные средства тратила на благотворительность и императрица Александра Федоровна.

Пример родителей не оставался без подражания.. Когда Великой княжне Ольге исполнилось 20 лет и она получила право распоряжаться частью своих денег, ее первая просьба была разрешить ей оплатить лечение ребенка-инвалида, которого она часто встречала во время своих прогулок.

            Но помогать можно не только деньгами. Когда началась I мировая война, императрица и ее старшие дочери работали сестрами милосердия в госпиталях, выполняя самую грязную и изнурительную работу.

Современные родители иногда почему-то считают, что они обязаны сделать жизнь своих детей безоблачной и полной неги. Но « Император и Императрица были верны принципам их собственного воспитания: большие, хорошо проветриваемые комнаты, жесткие походные кровати без подушек, холодные купания (теплые разрешались вечером). Еда была простая: говядина, свинина, борщ или гречневая каша, вареная рыба, фрукты… Существенной частью воспитания были игры на открытом воздухе…» ( из книги «Дивный Свет», Российское Отделение Валаамского Общества Америки. М., 1999).

В традициях императорской семьи Романовых было давать своим детям хорошее образование. Учебная нагрузка будущего императора Александра III составляла 44 часа в неделю. Это значит, что у него четыре дня в неделю было по семь уроков и два дня по восемь. Каникулы были только летом и длились всего один месяц.

Большое внимание царственные родители уделяли окружению своих детей. «Императрицу ужасала мысль ввести своих дочерей в компанию чересчур искушенных молодых женщин высшего света с их глупыми и иногда жестокими сплетнями… Когда у нее родился сын, в товарищи ему Государыня выбирала маленьких сыновей дворцовых слуг, воспитателей и доктора». Государыня оберегала нравственную чистоту своих детей, исполняя евангельскую заповедь: «А кто соблазнит одного их малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мр. 9. 42). Каким примером это должно быть для современных родителей, которые  предоставляют своим детям полную свободу в том, с кем им общаться, что смотреть и слушать, и тем невольно способствуют развращению своих детей.

 Большую часть свободного времени дети проводили с близкими людьми в комнате Императрицы. «Часы заполнялись музыкой, беседами, рукоделием и чтением. Если Император мог к ним присоединиться,… он читал вслух, отдавая предпочтение истории, русской литературе, поэзии или Евангельским текстам».

  Особо надо сказать о воспитании наследника престола цесаревичаАлексея. Он был пятым, долгожданным ребенком царской четы и его рождение было для них и для всей России огромной радостью. Ребенок родился крепким, здоровым, «с густыми золотыми волосами и большими синими глазами» Это был веселый милый мальчик, и только спустя несколько месяцев родители стали с беспокойством замечать первые признаки гемофилии. Это был страшный удар для всей семьи. В каждой семье, где есть больной ребенок, его стараются оберегать и ограждать от возможных опасностей, что естественно приводит к изнеженности. Но Алексей был не просто ребенок, он был цесаревич, наследник русского престола, которому предстояло управлять огромной империей. Поэтому , когда воспитатель царевича Пьер Жильяр попросил для Алексея большей свободы для выработки внутренней дисциплины и самоконтроля, его родители полностью согласились с ним «и сказали, что готовы пойти на этот рискованный эксперимент.»

Но ребенка трудно уберечь от травм, и вскоре произошел несчастный случай, приведший к обострению болезни. Показательно поведение царя и царицы в такой ситуации. Жильяр вспоминает: «Меня как громом поразило. Но ни царь, ни Царица не сделали мне ни малейшего упрека. Более того, зная, насколько опасна болезнь Наследника, они, казалось, старались смягчить мое отчаяние. Они как будто хотели собственным примером показать мне, как надо встречать неизбежное страшное испытание и приняли меня в союзники в своем долгом изнурительном подвиге».

Императрица Александра Федоровна никогда не прерывала своей связи с детьми. Когда она болела или выполняла свои обязанности государыни, она писала им записки. Вот, например, о чем она писала своей дочери Ольге 15 января 1909года: «…Ольга, дорогая, в комнате я или нет, ты всегда должна вести себя одинаково. Это не я за тобою смотрю, а Бог все видит и повсюду слышит, и это Ему мы должны, в первую очередь, постараться понравиться, делая все, что нужно, слушаясь своих родителей и тех, кто о вас заботится, и побеждая свои недостатки». Сохранились сотни таких записок, они были частой, если не ежедневной, формой общения и касались всех сторон жизни детей. Они, подрастая, охотно перенимали эту привычку.

 Эти записки дышат любовью и заботой, которые выражаются уже в обращениях к детям: «Дорогие дети», «Моя дорогая детка», «Любимое дитя», «Моя дорогая малышка», - язык матери неиссякаем в подборе самых нежных слов. И дети отвечали на них такой же любовью: «Моя любимая, дорогая милая Мама» , «Мой милый ангел, дорогая Мама», «Моя бесценная дорогая Мама».  Это обязанность матери – научить детей любить и выражать любовь близким.

Именно это умение любить и поддерживать друг друга помогло царской семье выдержать страшные испытания, выпавшие на их долю в конце жизни.

Итак, чтобы хорошо воспитать своих детей, не нужно много свободного времени, а нужна только любовь и вера в Бога. «Ибо, - как сказал Христос, - без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15.5).

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz