Воскресенье, 23.09.2018, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Первомайская ОШ №33"

Меню сайта
Форма входа

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Конституция Российской Федерации, ст.28.
  • Федеральный  закон  «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125- ФЗ.
  • Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632).
    Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4532).
  • Распоряжение    Правительства   Российской   Федерации   от  29  октября 2009 г.
  • «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы    Министерства     образования и     науки  Российской Федерации (№ МД- 883/03) от 8 июля 2011 г.
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009  - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. о поэтапном введении с 1 апреля  2012 г. курса ОРКСЭ  во всех субъектах Российской Федерации, не участвовавших в апробации.
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009  - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (МД-942/03) от 18.07.2011.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (МД-1427/03) от 24.10.2011.
    Письмо Министерства образования и культуры Тульской области от 19.12.2011. № 29-01-11/5411.
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОРКСЭ
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ https://edu.tatar.ru/upload/images/files/Письмо%20Министерства%20образования%20и%20науки%20РФ%20от%2024%20октября%202011%20г.pdf
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 28 января 2012 г. № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"
  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 января 2012 г. № 69О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01 февраля 2012 г. № 74О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09.02.2012 г. № МД-102/03 О ВВЕДЕНИИ КУРСА ОРКСЭ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 Г.
  • ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН от «22» декабря 2011 года №372 «О введении курса «основы религиозных культур и светской этики»
  • Методические рекомендации МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по изучению ОРКСЭ
  • Регламент выбора родителями модуля ОРКСЭ
  • Критерии готовности общеобразовательного учреждения

    к введению и реализации ОРКСЭ

     1. Эффективность организационно-мотивационной работы по введению и реализации курса ОРКСЭ:

    ·        Проведение малого педагогического совета с педагогами начальной школы, ознакомление с государственной политикой в сфере духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся.

    ·        Создание школьной команды по вопросам внедрения ОРКСЭ, состоящей из членов администрации ОУ, педагогов школы с опытом инновационно-проектной деятельности, а также из представителей органов государственно-общественного управления.

    ·        Ознакомление членов школьной команды с нормативно-правовой базой введения ОРКСЭ, составление плана-графика мероприятий по введению КУК ОРКСЭ, подбор педагогов начальной школы и учителей-предметников для ведения курса в 2012/2013 учебном году и на перспективу.

    ·        Мотивирующие мероприятия. Проектирование мер по психологическому сопровождению введения КУК ОРКСЭ.

    ·        Установление связей на межшкольном/муниципальном уровне по координации работы школьных команд и решению проблем взаимодействия в рамках муниципальной образовательной сети по вопросам преподавания курса. Участие в работе муниципального методического объединения педагогов.

     2. Эффективность организации работы с родителями (законными представителями) по выбору модулей курса ОРКСЭ:

    ·        Обеспечение организационно-педагогических условий для реализации максимальной свободы волеизъявления родителей (законных представителей) по вопросам выбора модуля изучения КУК ОРКСЭ.

    ·        Проведение родительских собраний по вопросам введения КУК ОРКСЭ, его целей и задач, светского, культурологического характера преподавания, его нравственно-развивающего характера.

    ·        Организация встреч родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания 1 модуля, формами и методами педагогической работы.

    ·        Обеспечение условий для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю КУК ОРКСЭ.

    ·        Организация индивидуальной консультационной работы с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.

    ·        Наличие протоколов родительских собраний и письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе определенного модуля для изучения КУК ОРКСЭ.

     3. Осуществление мер, обеспечивающих встроенность курса ОРКСЭ в образовательный процесс. Определение возможностей сетевого взаимодействия с другими ОУ по вопросам, связанным с преподаванием курса ОРКСЭ:

    ·        Внесение соответствующих изменений, связанных с введением КУК ОРКСЭ, в содержание основной образовательной программы ОУ, программы развития школы. Выделение целей образования, связанных сКУК ОРКСЭ, которые требуют корректировки в новых условиях.

    ·        Внесение соответствующих изменений в учебный план ОУ, разработка рабочих программ КУК ОРКСЭ, его модулей и других материалов.

    ·        Внесение соответствующих изменений в программу внеурочной деятельности в части организации деятельности поКУК ОРКСЭ и модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

    ·        Корректировка программы развития УУД (ситуации, задания, упражнения, которые позволяют формировать УУД на метапредметном и предметном уровнях в рамках КУК ОРКСЭ), программы духовно­-нравственного развития и воспитания.

    ·        Внесение соответствующих изменений в систему оценивания, которая включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения в рамках КУК ОРКСЭ.

    ·        Участие ОУ в создании муниципального (межшкольного) банка данных, включающего сведения о выбранных модулях, количестве обучающихся 4-х классов, выбравших тот или иной модуль, о наличии и количестве комплектов УМК и электронных дополнений к ним по различным модулям, о наличии и количестве сертифицированных педагогов по курсу ОРКСЭ, расписание по ОУ и межшкольное расписание преподавания курса, дорожные карты по оптимальному использованию кадрового потенциала в рамках муниципальной образовательной сети, наличие и график работы транспортных средств по доставке педагогов в другие ОУ и т.д.

     4. Разработанность нормативно-правового обеспечения ведения курса ОРКСЭ.

    ·        Разработка локального акта об организации изучения КУК ОРКСЭ в рамках основной образовательной программы НОО ОУ.

    ·        Разработка примерных локальных актов, регулирующих экскурсионно-образовательную деятельность педагогов в рамках КУК ОРКСЭ, требующих письменного согласия родителей (законных представителей), согласования вопроса с представителями религиозных организаций, уведомления педагогов об ответственности за жизнь, безопасность и здоровье детей при осуществлении экскурсионных маршрутов.

     5. Обеспеченность учебно-методическим и научно-методическим сопровождением курса ОРКСЭ:

    ·        Изучение и отбор учебно-методических комплексов по КУК ОРКСЭ, отвечающих требованиям ФГОС НОО, в соответствии с результатами выбора родителями (законными представителями) модулей обучения (учебники, методические пособия для учителя, электронные приложения к учебникам, книги для родителей, книги и хрестоматии для учителя, дидактические и методические материалы).

    ·        Стимулирование педагогов, преподающих КУК ОРКСЭ, к сетевому взаимодействию, участию в работе форумов, организация дистанционных форм обучения педагогов в целях получения своевременной методической помощи в преподавании курса.

    ·        Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных хранилищах.

     6. Материально-техническое сопровождение введения курса ОРКСЭ:        Реализация на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности поКУК ОРКСЭ, а также создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения КУК ОРКСЭ.

    ·        Обеспечение соответствующего количества учебных помещений для проведения занятий по КУК ОРКСЭ.

    ·        Создание соответствующей информационно-образовательной среды для изучения курса ОРКСЭ (наличие мобильных компьютерных классов, АРМ учителя для проведения занятий на дистанционной основе, для индивидуального обучения школьников).

    ·        Создание условий для проектирования коммуникативно-образовательной среды со свойствами поликультурности и диалогичности.

     7. Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ, работа с общественностью и СМИ:

    ·        Размещение информации на стенде и интернет-сайте ОУ в целях информирования заинтересованных структур о введении и реализации КУК ОРКСЭ, который впоследствии станет инструментом организации мониторинга хода реализации КУК ОРКСЭ, а также средством информирования родителей, участников местного сообщества, СМИ об открытых мероприятиях, уроках-инсценировках, уроках-праздниках, а также позволит наладить системное тесное сотрудничество с родителями обучающихся на протяжении всего изучения курса.

    ·        Публикации педагогов ОУ, преподающих КУК ОРКСЭ, в педагогических и научно-методических периодических изданиях и СМИ.

    ·        Организация изучения мнения родителей и общественных организаций в целях минимизации возможных рисков при введении и реализации КУК ОРКСЭ.

     8. Подготовка кадров к преподаванию курса ОРКСЭ:

    ·        Обеспечение подготовки сертифицированных специалистов численностью не менее количества выбранных родителями модулей курса ОРКСЭ по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.

     9. Финансовое обеспечение введения и реализации курса ОРКСЭ:

    ·        Распределение средств на изучение КУК ОРКСЭ в соответствии с собственной системой оплаты труда, принятой в ОУ с учетом необходимости дополнительной оплаты труда учителям, в том числе стимулирующих надбавок и доплат в связи с делением классов на группы.

    читать

    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz